г. Алматы, мкр. Улжан 1 , ул. К.Жалайыри, 34. Call-центр: +7 (727) 338-67-20 , +7 (727) 338-67-64
КГП на ПХВ "Городская поликлиника №23" Управления общественного здравоохранения города Алматы
Официальный интернет-ресурс

Отделение специализированной помощи

 

Izobrazenie WhatsApp 2025 06 18 v 16.06.10 56ac6c9fСагынбекова Салтанат Болатовна

Заведующая отделением ОСП

 

  1. Отделение специализированной медицинской помощи является структурным подразделением, предназначено для оказания узкой специализированной помощи терапевтического профиля прикрепленному населению и территориальному населению в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), на договорной и платной основе.
  2. На должность руководителя отделения назначается врач, имеющий высшую или первую квалификационную категорию.
  3. В своей повседневной деятельности отделение руководствуется нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Казахстан: Приказом и.о МЗ  от  30  марта 2023 года  №49 "Об утверждении Стандарта организации  оказания  первичной  медико- санитарной помощи  в  Республике  Казахстан»

2)  Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 672 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и признании утратившими силу     некоторых решений Правительства Республики Казахстан»

3)Кодекс РК "О здоровье народа и системе здравоохранения от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК.

4)Указ Президента Республики Казахстан "О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан" от 29 декабря 2015г № 153 (с изменениями по состоянию на  17.11.2023 г.)

5)Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)

 2. Структура и штатная численность отделения

  1. Структура и штатная численность отделения
  2. Структура и штатная численность отделения определяется и утверждается директором.
  3. Распределение обязанностей между сотрудниками производится заведующим отделения.
  4. На основании распределения обязанностей, заведующий отделением составляет конкретные должностные инструкции каждого сотрудника и после согласования с зам. директора по лечебной и профилактической работе и юристом, утверждает директором.
  5. На момент утверждения настоящего Положения штат отделения составляет 42 ;   из  них врачи 20 ; средний медперсонал 20 ; младший медперсонал 2  ;

Заведующий отделением-1,0;

Врач  профпатолог -0,25

Врач  кардиолог-2,75

Врачи хирург -2,25

Врач оториноларинголог-1,5

Врач офтальмолог-0,5

Детский  офтальмолог -0,5

Врач невропатолог-2.25

Врач эндокринолог-3,0

Врач инфекционист- 1,5

Врач  уролог -1,0

Врач  эпидемиолог-1,25

Врач маммолог-0,25

Врач-онколог-0,5

Врач стоматолог-2,0

Врач  дерматовенеролог  -1,0

Гастроэнтеролог-0,5

Старшая мед сестра-1,5

Медсестра  кардиолога- 2,25

Помощник  эпидемиолога-0,5

Медсестра  инфекциониста- 1,5

Медсестра эндокринолога -3,0

Медсестры  невропатолога – 2,0

Медсестра  онколога-0,5

Медсестры  хирурга  -4,25

Медсестра  офтальмолога- 1,25

Медсестра  детского  офтальмолога -1,5

Медсестра  отоларинголога 1

Медсестра   уролога-1,0

Медсестра  стоматолога-1,5 

Медсестра  дерматовенеролога -0,5

Медсестра  ЦСО – 1,25

Медсестра  процедурного кабинета -2,5

Врачи- 20

Средний мед. персонал-20

Младший мед.персонал-2                         

3. Структура  подразделения   и оборудования

В структуру отделения входят следующие кабинеты и оснащение:

  • кабинет заведующего отделением;
  • кабинет взрослого невропатолога,
  • кабинет взрослого эндокринолога
  • кабинет детского  невропатолога
  • кабинет дерматовенеролога
  • кабинет уролога
  • кабинет офтальмолога
  • кабинет детского  офтальмолога
  • кабинет хирурга
  • кабинет стоматолога
  • кабинет эпидемиолога
  • кабинет кардиолога,
  • кабинет оториноларинголога,
  • кабинет онколога
  • кабинет маммолога
  • кабинет инфекциониста,
  • чистая перевязочная ,
  • гнойная перевязочная
  • ЦСО
  • процедурный кабинет

Отделение оснащено следующим оборудованием и инвентарем:

  • электрокардиограф « TRISMED»
  • отоскоп
  • лор комбайн
  • весы электронные медицинские
  • ростомер
  • умные весы
  • аппарат измерения остроты зрения
  • щелевая лампа
  • офтальмоскоп
  • тонометр для измерения внутриглазного давления
  • ретиноскоп
  • периметр
  • синоптофор
  • лупа бинокулярная
  • аппарат магнитный АМО- АТОС
  • Амблиокор
  • циклоскопия
  • экг холтер
  • смад
  • панмед-1С
  • хирургическая лампа- «Арлан»
  • автоклав
  • сухожаровой шкаф
  • аква дистиллятор ДЭ-25

 4  Структура и штатная численность персонала отделения определяется на основе действующих нормативов организации поликлинической помощи населению,  нормативов организации медицинских услуг на платной, договорной, тендерной основе – ГОБМП, утверждается директором.

5.Задачами и функции отделения

 Задачами отделения являются:

  1. Оказание высококвалифицированной специализированной консультативно - диагностической и лечебной помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому.
  2. Обеспечение квалифицированной консультативной помощью пациентов неврологического, гастроэнтерологического, кардиологического, дерматологического, эндокринологического, офтальмологического и стоматологического профилей.
  3. Определение тактики наблюдения и лечения пациентов, госпитализация пациентов при наличии клинических показаний.
  4. Совершенствование технологии и внедрение в практику обоснованных и эффективных новых форм работы и методов лечебно-диагностического процесса.
  5. Выполнение требований национальных стандартов аккредитации.

Для реализации поставленных задач отделение  выполняет следующие функции:

  1. оказание специализированной медицинской помощи прикреплённому населению;
  2. проведение диагностических исследований;
  3. осуществление профилактических мероприятий, скрининговых исследований, направленных на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, в порядке, определяемом уполномоченным органом;
  4. динамическое наблюдение лиц с хроническими формами заболеваний;
  5. консультирование пациентов, направляемых на госпитализацию в стационар, с предоставлением обоснованных показаний для госпитализации;
  6. раннюю, продолженную и позднюю медицинскую реабилитацию больных с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности;
  7. экспертизу временной нетрудоспособности больных, обоснование временной нетрудоспособности больных и экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;
  8. проведение постоянной работы по повышению уровня клинической компетенции врачей, практических навыков у среднего и младшего медицинского персонала;
  9. проведение мероприятий по охране труда персонала, соблюдение техники безопасности;
  10. ведение учетно-отчетной документации в соответствии с утвержденными формами.
  11. обеспечение надлежащего сандезрежима и инфекционного контроля в отделении.
  12. знать политику и цели Поликлиники, внутреннюю регламентирующую документацию;
  13. установление целей в области качества в своем структурном подразделении;
  14. применение в повседневной деятельности требований стандартов национальный аккредитации;

 15участие в разработке и согласовании внутренних регламентирующих документов поликлиники.

6.Права и ответственность отделения

Руководитель отделения имеет право вносить предложения администрации поликлиники по:

  1. совершенствованию материально-технической и медико-технологической базы отделения;
  2. внедрению новых методов клинической диагностики;
  3. достижению нужной преемственности и обратной связи с поликлиническими, диагностическими, лечебными, хозяйственными и инженерно-техническими службами Поликлиники;
  4. поощрениям и взысканиям к работникам отделения.

Руководитель отделения несет персональную ответственность за:

  1. надлежащее выполнение плановых работ по рациональному использованию ресурсов;
  2. выполнение финансового плана, а также сокращение непроизводительных расходов;
  3. качество профессиональной компетенции работников отделения при выполнении ими своих должностных обязанностей;
  4. противоинфекционную, противопожарную безопасность, неукоснительное соблюдение правил охраны труда и постоянную готовность к работе в условиях ЧС.

7.Взаимоотношения с другими подразделениями поликлиники

 Свою повседневную деятельность во взаимоотношениях с другими  организационно-функциональными подразделениями Поликлиники строит на основе соблюдения признаков профессиональной ответственности, этики, преемственности, обратной связи и солидарной ответственности за конечные результаты работы.

КГП на ПХВ "Городская поликлиника №23"
Адрес
г. Алматы, Алатауский район, мкр - н Улжан 1 , ул. Кыдыргали Жалайыри, 34
Email