г. Алматы, мкр. Улжан 1 , ул. К.Жалайыри, 34. Call-центр: +7 (727) 338-67-20 , +7 (727) 338-67-64
КГП на ПХВ "Городская поликлиника №23" Управления общественного здравоохранения города Алматы
Официальный интернет-ресурс

Отделение женской консультаций

 Screenshot 1 Зауренбекова Толкын Иманбековна

 Заведующая отделением ЖК

 

Положение

Об отделении женской консультации

Общие положения

    1. Отделение женской консультации, является структурным подразделением КГП на ПХВ «Городская поликлиника №23».
    2. Отделение создается и ликвидируется на основании приказа главного врача.
    3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность приказом главного врача.
    4. В своей деятельности отделение руководствуется:
  • Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК.
  • Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 августа 2020 года № ҚР ДСМ -96/2020 Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения";
  • Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)
  • На основании Кодекса Республики Казахстан от 07 июля 2020 года № 360-V1 «О здоровье народа и системе здравоохранения» и Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 апреля 2018 года № 173. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 июня 2018 года № 16854. «Об утверждении стандарта организации оказания акушерско-гинекологической помощи в Республике Казахстан » приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 августа 2021 года № ҚР ДСМ-92
  • Указ Президента Республики Казахстан "О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан" от 29 декабря 2015г № 153 (с изменениями по состоянию на 01.06.2017 г.)
  • Уставом КГП на ПХВ «Городская поликлиника №23»
  • Правилами внутреннего распорядка КГП на ПХВ «Городская поликлиника №23»;
  • Настоящим Положением.
  1. Структура и штатная численность отделения

Структура и штатная численность отделения определяется и утверждается директором.

Распределение обязанностей между сотрудниками производится заведующим отделения.

На основании распределения обязанностей, заведующий отделением составляет конкретные должностные инструкции каждого сотрудника и после согласования с зам. директором по лечебной и профилактической работе зам. диретором по детству и родовспоможением и юристом, утверждает директор.

На момент утверждения настоящего Положения  штат отделения составляет 15,25 единиц:

  • заведующий отделением – 1,0;
  • врач акушер-гинеколог – 6,75;
  • врач акушер-гинеколог без приема беременных-0;
  • старшая акушерка -1,0;
  • акушерки– 3,0;
  1. В структуру отделения входят следующие кабинеты:
  • кабинет заведующего – 1
  • кабинет старшей акушерки-1
  • кабинет акушерско-гинекологического приема – 3
  • Кабинет потолгий шейки-1
  • смотровой кабинет – 1
  1. Отделение оснащено необходимым оборудованием и инструментарием для оказания акушерско-гинекологической помощи, в том числе медицинским оборудованием:
  • Гинекологические кресла – 2
  • Весы медицинские – 3
  • Ростомер – 3
  • Пан Мед-2
  • Гигрометр- 2
  • Прибор для прижигания – 1
  • Медицинские кушетки – 4
  • Видеокольпоскоп – 1
  • Компьютер – 9
  • Тонометр – 3

 

  1. Задачами отделения

Задачами отделения являются:

Оказывать качественную, своевременную, безопасную амбулаторную акушерско-гинекологическую  помощь;

3.1.   Оказывать и организовать акушерско-гинекологическую помощь женщинам при беременности, после родов;

3.2. Предоставлять услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья, а также профилактику, диагностику и лечение гинекологических заболеваний репродуктивной системы;

  • Обеспечить диспансерное наблюдение беременных в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода с выделением женщин "по факторам риска";
  • Обеспечить проведения пренатального скрининга, комплексного обследования беременных женщин с целью выявления группы риска по хромосомной патологии и врожденным порокам развития (далее – ВПР) внутриутробного плода;
  • Внедрить в практику современных безопасных диагностических и лечебных технологий, мер профилактики и реабилитации больных с учетом принципов доказательной медицины;
  • Проводить анализ показателей работы отделения, статистического учета, оценки эффективности и качества медицинской помощи для разработки предложений по улучшению акушерско-гинекологической помощи;
  • Проводить совместно с центрами формирования здорового образа жизни образовательную работу с населением, врачами и акушерками.

                                                         4 Функции

4.1.  Диспансерное наблюдение  беременных в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода и гинекологических больных, включая реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

4.2.  Выявления беременных, нуждающихся в своевременной госпитализации в дневные стационары, отделения патологии беременности медицинских организаций стационарного уровня, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь, профильные медицинские организации с экстрагенитальной патологией, с соблюдением принципов регионализации перинатальной помощи;

4.3. направления беременных, рожениц, родильниц для получения специализированной и высокотехнологичной медицинской услуги (далее – ВТМУ) в медицинские организации республиканского уровня;

4.4.   Проведение дородового обучения беременных  по  подготовке к родам, в том числе к партнерским родам, информирование беременных о тревожных признаках, об эффективных перинатальных технологиях, принципах безопасного материнства, грудного вскармливания и перинатального ухода;

4.5.  Проведения патронажа беременных и родильниц;

4.6.  Консультирования и оказания услуг по вопросам планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья;

4.7.  Профилактики и выявления инфекций, передаваемых половым путем (далее – ИППП) для направления к профильным специалистам;

4.8. Профилактика, диагностика и лечение с привлечением профильных специалистов экстрагенитальных, гинекологических патологии женщин фертильного возраста (далее – ЖФВ) и взятия их на диспансерный учет;

4.9.  Организации и проведения профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления экстрагенитальных заболеваний;

4.10.  Обследования и лечения гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий;

4.11.  Выявления и обследования гинекологических больных для подготовки к госпитализации в специализированные медицинские организации;

4.12. Выполнения малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий;

  • Обеспечения преемственности взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологических больных;
  • Проведения экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам и гинекологическим заболеваниям, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направления в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;
  • Выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для обеспечения безопасности персонала и пациентов, предотвращения распространения инфекции;
  • проведения мероприятий в области информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, подготовке к материнству, грудному вскармливанию, планированию семьи, профилактике абортов и инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции и других социально-значимых болезней.

 

  1. Права и ответственность отделения

Руководитель отделения имеет право вносить предложения администрации поликлиники по:

5.1. Получать ресурсное (материальное, финансовое) обеспечение и информацию, необходимое для качественного и эффективного выполнения функциональных обязанностей.

5.2. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам работы отделения.

5.3. Созывать и принимать участие в различных совещаниях по вопросам, связанным с работой отделения.

5.4. Принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах в медицинской организации.

5.5. Сотрудники отделения имеют право на повышение квалификации в соответствии с законодательством РК.

5.6. Иные права, предусмотренные Уставом и Коллективным договором организации.

  1. Ответственность

6.1 Отделение женской консультации несет ответственность за:

  • качественное и своевременное оказание медицинской помощи;
  • подготовку медицинской документации, предусмотренной деятельностью отделения;
  • надлежащее и своевременное выполнение функций;
  • достоверность предоставляемых данных.

6.2 Всю ответственность за качество возложенных настоящим Положением задач и функций отделения, а также за создание условий для эффективной работы отделения несет заведующий отделением.

 

КГП на ПХВ "Городская поликлиника №23"
Адрес
г. Алматы, Алатауский район, мкр - н Улжан 1 , ул. Кыдыргали Жалайыри, 34
Email